Электромобиль – машина ближайшего будущего

3 июня 2015 г.

В ближайшем будущем традиционные виды транспорта, использующие топливо, могут быть вытеснены электромобилями и беспилотными автомобилями. Это может произойти уже в течение 5-10 лет. В некоторых развитых странах – Норвегии, США, Голландии, электромобили постепенно становятся из технологии будущего в привычный и популярный вид транспорта. Хотя пока не создана соответствующая зарядная инфраструктура, гибриды, подключаемые в сеть, все же популярнее собственно электромобилей, не имеющих двигателя внутреннего сгорания.

Как показывает время, стоимость батарей неуклонно снижается, а скорость пробега таких автомобилей увеличивается. Насчитывается уже более 30 моделей электромобилей. Такие модели уже выпускаются практически всеми крупнейшими производителями. Активно развиваются пилотные проекты по выпуску электромобилей, а также инвестиции в этот вид автотранспорта. Как прогнозирует Международное энергетическое агентство, электромобили к 2020 году могут составить до 8% всех продаваемых машин.

Как известно, есть определенные закономерности в распространении инновационных продуктов. Первые 2-3% покупателей, называемые еще инноваторами, наиболее важны для разработчика. Именно они всегда интересуются новинками, и готовы даже переплачивать за новизну. Эти люди и формируют новые тренды среди потребителей. При этом важны и другие факторы, которые зависят от конкретных условий. Например, в Калифорнии владелец электромобиля может зарядить машину за ночь в своем гараже, в России же такого удобства пользования пока нет.

Немаловажны и финансовые затраты. Необходимо, чтобы расходы владельца электромобиля были сравнимы с затратами владельца традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В Калифорнии размер выплачиваемой государством субсидии на покупку электромобиля составляет 5000$. А в Норвегии водителям таких машин открыты полосы для общественного транспорта, что позволяет им значительно экономить время.

Значительная роль при этом отводится государственным инициативам, созданию инфраструктуры с достаточным количеством зарядных станций. Важно обеспечить владельцам нового транспорта психологический комфорт: доступ к зарядной станции, увеличение радиуса движения. В настоящее время ощущения наслаждения, например, от бесшумной езды и мгновенного разгона, омрачаются постоянной необходимостью следить за зарядом батареи. Для решения этой проблемы необходимы увеличение радиуса движения, а также совершенствование накопителя, чтобы можно было заряжаться реже, улучшение эффективности использования энергии электромобилем.

Планировать тенденции распространения нового продукта, конечно, не слишком надежно. Любые прогнозы могут быть лишь приблизительными. Изменения в сфере продаж электромобилей, конечно, должны произойти. Но точный прогноз времени этих перемен пока неизвестен.

Распространение гибридных автомобилей обеспечивается не только их новизной и тенденциями моды, или мерами государственной поддержки. Экономическая эффективность пользования этим транспортом также играет немаловажную роль. Электромобили в странах Европы уже завоевывают свое место в корпоративных автопарках, в сегменте коммунального и общественного транспорта. В России этой тенденции, пока, к сожалению, нет.

Среди важнейших преимуществ электротранспорта также можно назвать снижение выхлопов. И хотя электричество преимущественно вырабатывается с затратами угля и газа, все более получают развитие альтернативные источники получения энергии. Стоит вспомнить хотя бы заправку Tesla, с интегрированной в крышу солнечной панелью. Также преимуществом является возможность заряжать электромобиль ночью, что позволяет выравнивать провал в суточном энергопотреблении.

В России развитие электротранспорта было начато еще в советские времена: например, БелАЗы были гибридными машинами. И в настоящее время более 20 резидентов инновационного центра Сколково заняты решением конкретных задач: совершенствование системы электропривода, создание более эффективного и емкого накопителя, улучшение систем беспилотного управления. Некоторые решения уже готовы к реализации: например, возможность вставлять накопители энергии в троллейбусы. Это позволит сделать их независимыми от линий электропередач.

Качественные перемены наблюдаются при переходе к рынковому массовому производству. Успех компании Tesla был связан с производством литий-ионных батарей компании Panasonic, являющейся одним из доминирующих производителей батарей в мире. Тенденции конструктивного сотрудничества прослеживаются и в работе Panasonic с российским резидентом «Энсол Технологии». Эта компания занимается складскими грузоподьемниками. Эти грузоподьемники давно уже работают на электрической тяге, и их производство намного больше рынка Tesla. Но пока остается нерешенной проблема с двумя комплектами подьемников: пока один заряжается, второй работает. Огромный успех ожидает того, кто сможет эту проблему решить.

Создание массового электромобиля было начато приблизительно 10 лет назад и уже исправлены многие ошибки, совершенные в этом непростом процессе. Поэтому есть даже некоторые преимущества от того, что российские компании включаются в это соперничество вторыми. В настоящий момент и общество, и бизнес-сфера находятся в ожидании качественного скачка, появления нового поколения электромобилей. Необходимо только не упустить ключевой момент, когда технология станет выгодной экономически. Ведь с этого момента разделение рынка произойдет очень быстро.

Отличные перспективы открывает использование и беспилотного транспорта, например в качестве такси. В этом случае экономическая выгода несомненна и даже не через 10 лет. Разумеется, к такому нововведению обществу необходимо будет привыкнуть, возможно этот эксперимент начнется с трасс, а не с улиц больших городов. Беспилотные автомобили тестируются всеми крупными производителями автомобилей. Так что со всей вероятностью, такой транспорт можно будет свободно купить уже лет через пять.

Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий



Похожие статьи

  • 5 фактов про ремни безопасности, о которых важно знать взрослым и детям 5 ноября
    5 фактов про ремни безопасности, о которых важно знать взрослым и детям
    На дорогах часто происходят ДТП. Пристегнутый ремень безопасности дает гарантию защиты как при серьезных авариях, так и при незначительных столкновениях.
  • 10 мифов о зимнем вождении, в которые до сих пор верят водители 18 декабря 2017 г.
    10 мифов о зимнем вождении, в которые до сих пор верят водители
    Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, несмотря на это количество аварий в зимний период в нашей стране резко возрастает. Особенно во время снегопада.
  • Как сдавать задним ходом – разбор ошибок и обучение правильной езде 4 декабря 2017 г.
    Как сдавать задним ходом – разбор ошибок и обучение правильной езде
    Умение правильно и безопасно сдавать назад – это навык, которым, увы, обладают не все водители. Как правильно сдавать назад Секреты безопасности Как меняется поведение и реакция драйвера, какой из методов управления автомобилем следует использовать при движении задним ходом, а также каковы главные водительские ошибки при таком способе езды, в новом видео спецпроекта «Секреты безопасности» расскажут эксперты из Международного центра «Физика движения».
  • Как на дороге уберечься от ошибок других водителей 10 июля 2017 г.
    Как на дороге уберечься от ошибок других водителей
    Наша страна - одна из стран с самым высоким уровнем количества ДТП и смертности на дорогах. Создается впечатление, что нарушить правила ПДД — святая обязанность каждого второго водителя. Но как быть тем, что не нарушает, и хочет спокойно доехать из пункта «А» в пункт «Б», ведь от аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД.
  • Какие цвета автомобилей предпочитают европейцы 24 мая 2017 г.
    Какие цвета автомобилей предпочитают европейцы
    Подразделение лакокрасочных покрытий компании BASF Coatings опубликовало рейтинг популярности автомобильных цветов, согласно данным за 2016 год.
  • 7 простых советов, как сократить расход топлива 19 апреля 2017 г.
    7 простых советов, как сократить расход топлива
    Одним из аргументов в пользу той или иной модели, при покупке автомобиля, является заявленный расход топлива. Однако, чаще всего он просто не соответствует действительности.
  • Эксперт рассказал, как водителей обманывают на АЗС 9 февраля 2017 г.
    Эксперт рассказал, как водителей обманывают на АЗС
    Половина газа на столичных заправках продают нелегально. Два года назад нелегальным был каждый четвертый литр газа. Об этом рассказал эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.
  • Как выбраться из сугроба и не залететь обратно 13 января 2017 г.
    Как выбраться из сугроба и не залететь обратно
    Чтобы пережить зиму без последствий, достаточно выбрать правильный стиль вождения. От дураков не спасетесь, но неприятностей будет меньше.
  • Заклинила педаль газа на ходу. Что делать? 9 ноября 2016 г.
    Заклинила педаль газа на ходу. Что делать?
    По большей части речь пойдет о бензиновых двигателях, ведь они полностью завязаны на впрыск и “искусственную” искру. Благодаря чему управлять ими в экстренной ситуации  проще, да и вероятность, что они могут уйти в разнос мизерная.
  • Что нужно знать о зимней езде? (видео) 2 ноября 2016 г.
    Что нужно знать о зимней езде? (видео)
    Зимняя езда – отличный способ повысить свои водительские навыки на следующее лето. Украинский гонщик Алексей Мочанов показал мастер-класс по вождению автомобиля в зимний сезон.