Как выбраться из сугроба и не залететь обратно

13 января 2017 г.

Чтобы пережить зиму без последствий, достаточно выбрать правильный стиль вождения. От дураков не спасетесь, но неприятностей будет меньше.

Нынешнее резкое похолодание и недавние обильные осадки стали серьезным испытанием для украинских автомобилистов. Так, снегопад и гололед способствуют резкому всплеску ДТП, в том числе в разы увеличилось число аварий со смертельным исходом (до 20 погибших в сутки).

Причем, в них попадают как начинающие автомобилисты, так и водители-ассы. Также нет взаимосвязи и между тяжестью ДТП и уровнем автомобиля — увы, люди гибнут и в стареньких Жигулях, и в новейших, напичканных системами безопасности внедорожниках премиум-класса. В том числе, зарегистрировано и несколько случаев гибели детей-пассажиров.

Как изменить свой стиль вождения, чтобы пережить этот сложный период без последствий для себя и техники?

«Слабое звено»

Если при хорошей погоде стоит остерегаться автомобилей, водители которых ведут себя неадекватно (неоправданно быстро едут, постоянно перескакивают из ряда в ряд, резко тормозят), то на скользкой дороге подвоха можно ожидать и от спокойного водителя. Поэтому советуем увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля по сравнению с летом вдвое. А в потоке держаться таким образом, чтобы ни справа, ни слева не было машин.
Кроме того, нужно внимательно следить за соседями по потоку, вычисляя «слабое звено». Из личного опыта автора статьи: заднеприводные авто часто крутит, малолитражки — заносит, а машины старше 15-ти лет нередко ни с того ни с сего могут глохнуть посреди дороги.

Трогаемся с места

За то время, пока прогревается двигатель, нужно тщательно очистить не только стекла авто, но и полностью освободить крышу от снега (чтобы он потом на скорости не свалился на другой автомобиль). Заодно проверьте уровень масла и тосола, а также наличие жидкости стеклоомывателя.

Стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария: автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина ни в чем не повинного соседа.

Если автомобиль попал в глубокий снег, чтобы тронуться с места придется потрудиться. Для начала попробуйте стартовать своим ходом. Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперед-назад, плавно работая педалью газа и сцепления.

Не помогло? Разгребите снег на пути движения колес и положите на эти места коврики из салона (потом, после того как удалось выехать, не забудьте забрать). Опытные автомобилисты советуют брать с собой цепи, одеть которые можно минут за 15. Хорошо бы возить и лопату, однако неудобно, к тому же, можно обойтись тем, что есть под рукой.

Первые 2—3 километра нужно ехать как можно плавнее: вначале удерживая стрелку тахометра в районе 1—1,5 тыс. оборотов, потом увеличивая это значение до 2—2,5 тыс. Это пойдет на пользу не только двигателю, который хорошенько прогреется, но и ходовой части с трансмиссией: масло прогреется на небольшой скорости и приобретет необходимую для работы текучесть.

Тактика безопасного вождения

Для того, чтобы в сложных дорожных условиях снизить риск попасть в ДТП, рекомендуем придерживаться трех простых правил.

Скорость. Должна быть безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. То есть, если даже вы едете разрешенные 60 км/час, но автомобиль впереди вас закрутило, что привело к столкновению с вашим автомобилем, гаишники обычно назначают в этом случае обоюдную вину с формулировкой «водитель, выбрав скорость, не учел дорожную обстановку, не выбрал безопасную скорость и допустил столкновение».

У каждого автомобиля даже в одинаковых дорожных условиях понятие «безопасная скорость» может отличаться. Определить свою несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля. Однако в любом случае рекомендуем не превышать скорость выше условно разрешенных в городе 80 км в час.

Дистанция и интервал. Второе правило, которое нужно выполнять на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной.

Торможение. Резкий удар по педали тормоза на скользком — одна из самых распространенных ошибок водителей зимой. Дело в том, что если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой тормозов, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впереди идущий автомобиль. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). Однако учтите, что переключать передачи нужно последовательно: если на обледенелой дороге с 4-й передачи перейти сразу на вторую, автомобиль легко может потерять управление.

И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

Отметим, что в наших блогах вы всегда можете поделиться свои советами и соображениями по этому или любому другому поводу.

Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий


Captcha

Похожие статьи

  • 10 мифов о зимнем вождении, в которые до сих пор верят водители 18 декабря 2017 г.
    10 мифов о зимнем вождении, в которые до сих пор верят водители
    Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, несмотря на это количество аварий в зимний период в нашей стране резко возрастает. Особенно во время снегопада.
  • Как сдавать задним ходом – разбор ошибок и обучение правильной езде 4 декабря 2017 г.
    Как сдавать задним ходом – разбор ошибок и обучение правильной езде
    Умение правильно и безопасно сдавать назад – это навык, которым, увы, обладают не все водители. Как правильно сдавать назад Секреты безопасности Как меняется поведение и реакция драйвера, какой из методов управления автомобилем следует использовать при движении задним ходом, а также каковы главные водительские ошибки при таком способе езды, в новом видео спецпроекта «Секреты безопасности» расскажут эксперты из Международного центра «Физика движения».
  • Как на дороге уберечься от ошибок других водителей 10 июля 2017 г.
    Как на дороге уберечься от ошибок других водителей
    Наша страна - одна из стран с самым высоким уровнем количества ДТП и смертности на дорогах. Создается впечатление, что нарушить правила ПДД — святая обязанность каждого второго водителя. Но как быть тем, что не нарушает, и хочет спокойно доехать из пункта «А» в пункт «Б», ведь от аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД.
  • Какие цвета автомобилей предпочитают европейцы 24 мая 2017 г.
    Какие цвета автомобилей предпочитают европейцы
    Подразделение лакокрасочных покрытий компании BASF Coatings опубликовало рейтинг популярности автомобильных цветов, согласно данным за 2016 год.
  • 7 простых советов, как сократить расход топлива 19 апреля 2017 г.
    7 простых советов, как сократить расход топлива
    Одним из аргументов в пользу той или иной модели, при покупке автомобиля, является заявленный расход топлива. Однако, чаще всего он просто не соответствует действительности.
  • Эксперт рассказал, как водителей обманывают на АЗС 9 февраля 2017 г.
    Эксперт рассказал, как водителей обманывают на АЗС
    Половина газа на столичных заправках продают нелегально. Два года назад нелегальным был каждый четвертый литр газа. Об этом рассказал эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.
  • Заклинила педаль газа на ходу. Что делать? 9 ноября 2016 г.
    Заклинила педаль газа на ходу. Что делать?
    По большей части речь пойдет о бензиновых двигателях, ведь они полностью завязаны на впрыск и “искусственную” искру. Благодаря чему управлять ими в экстренной ситуации  проще, да и вероятность, что они могут уйти в разнос мизерная.
  • Что нужно знать о зимней езде? (видео) 2 ноября 2016 г.
    Что нужно знать о зимней езде? (видео)
    Зимняя езда – отличный способ повысить свои водительские навыки на следующее лето. Украинский гонщик Алексей Мочанов показал мастер-класс по вождению автомобиля в зимний сезон.
  • Оранжевый McLaren P1 научился менять цвет 6 сентября 2016 г.
    Оранжевый McLaren P1 научился менять цвет
    Экзотическому автопроизводителю нужен уникальный фирменный цвет. Для Ferrari это красный. Для Lamborghini, вероятно, желтый. Для McLaren, это, несомненно, оранжевый.
  • Как сохранить автомобиль. Применяемые защитные средства 29 февраля 2016 г.
    Как сохранить автомобиль. Применяемые защитные средства
    Для предохранения лакокрасочных покрытий кузова предназначены специальные средства, которые вы должны использовать в зависимости от того, где находится ваш автомобиль.

Гороскоп