Шопинг будущего: как IТ меняет ритейл

1 марта

Магазин без очередей, касс, продавцов – вам это кажется фантастикой? А это уже реальность. В декабре прошлого года такой супермаркет будущего открыл Amazon. Правда, только один – в Сиэтле. Но планы у мирового ритейл-гиганта огромнейшие. Очевидно, что в ближайшее время умных магазинов станет еще больше.

Как же иначе? Технологии развиваются стремительными темпами. Мир меняется, меняемся и мы. То как мы общаемся, получаем знания, покупаем – все это радикально отличается от того, что было каких-то 10-15 лет назад.

Покупатель будущего
Смартфон для нас стал незаменимым шопинг-ассистентом. Как уверяют в Google, треть покупателей используют их вместо консультантов в магазине. А действительно, мы, а особенно поколение миллениалов, все больше верим беспристрастию гаджетов, чем общению с заинтересованным в продаже человеке.

Еще один интересный момент. Как отмечается в отчете "State of the Connected Customer", более половины американцев (52-53%) готовы доверить свои персональные данные надежному бренду в обмен на более персонализированный клиентский опыт.

Мировые ритейлеры уловили этот тренд, и в своих маркетинговых стратегиях делают все больший акцент на технологиях, используя всю мощь IoT и выгоды тотальной смартфонизации.

Помочь, подобрать, оценить

Одними из самых известных умных магазинов в мире являются Wal-Mart, Metro Group Future Store и BGN. Так утверждает Википедия. Спорить не будем, особенно если речь идет о Wal-Mart с годовой выручкой в полтриллиона долларов, представительством в 28 странах и более 11 тысячами магазинов.
Датчики, сенсоры, умные полки, которые информируют продавцов о необходимости их пополнения – для Wal-Mart это уже не круто. Ритейлер разрабатывает беспилотную роботизированную тележку. Она будет подъезжать к клиентам и помогать им отыскать необходимый товар, а позже сама вернется на место дислокации.

Другой интересный пример – лондонский магазин одежды и аксессуаров Dandy Lab. В нем явно верят, что о человеке можно судить по его обуви. Ритейлер внедрил технологию Hoxton Analytics, которая по ботинкам покупателя может примерно определить его предпочтения в одежде. И когда клиент подходит до экрана с новыми предложениями, на нем появляется соответствующая реклама. Так, хипстер увидит модные кеды, а не женские туфли на каблуке.

Кроме того, в Dandy Lab еще и умный пол. Специальные сенсоры отслеживают передвижения посетителей по магазину. Учитывая эти данные, ритейлер может лучше понять покупателей, определить, как разложить товар.

Продажи в нужное время и в нужном месте
Технологии делают возможным не только таргетирование рекламы по целевым группам, но и взаимодействие с покупателем в нужном месте и в нужное время. Речь идет о proximity-маркетинге. Яркий пример такого подхода – торговый центр Macy’s. Специальный софт и радиомаячки, позволяют с точностью до нескольких сантиметров определить местонахождение посетителя и отправить ему на смартфон предложение на товар, находящийся в непосредственной близости. При этом это предложение максимально персонализировано (учитывается история покупок и просмотров).

Реализовать огромный потенциал proximity-маркетинга позволяет Wi-Fi. ІТ-компании активно разрабатывают ІТ-решения для ритейла с использованием данной технологии. Среди последних продуктов, о которых писала пресса, – Skywell Smart Tracking. Его создатели – международные компании Skywell и Сisco. Благодаря решению, состоящего из мобильного приложения, софта и Wi-Fi оборудования Cisco, маркетологи смогут в режиме реального времени получать данные о посещении и передвижении посетителей внутри магазина, а также возможность отправки push-уведомлений. Пользователи же через специальное мобильное приложение получат постоянный доступ к информации о ритейлере, актуальным новостям, навигации, программам лояльности, скидкам и акциям.

Комментарии

Еще никто не оставлял комментариев к данному материалу.

Добавить комментарий


Captcha

Похожие статьи

  • Шопинг лучше секса стимулирует центры удовольствия 29 октября
    Шопинг лучше секса стимулирует центры удовольствия
    Британские исследователи пришли к выводу, что шопинг может лучше секса стимулировать наши нервные окончания, передает New York Post. При этом нервные клетки получают в этот момент такие же сигналы, как во время полового акта.
  • Шопинг в Интернете: правила безопасности 6 сентября
    Шопинг в Интернете: правила безопасности
    Сегодня в Сети можно купить, кажется, без преувеличения все: от помады и знаменитых корейских масок для лица до детских игровых комплексов, подарочных сертификатов на полет на воздушном шаре и авиабилетов.
  • Шопинг – прекрасное средство от стресса - советы от Светланы Вольновой 19 июля
    Шопинг – прекрасное средство от стресса - советы от Светланы Вольновой
    Мода – это такая интересная игрушка, которая дарит нам возможность побыть разными, примерять новые стили. Мода всегда будет меняться, она никогда не остановится. Это как увлекательное приключение! Я очень люблю новые вещи.
  • Шопинг туризм: куда ехать и что лучше купить 10 июля
    Шопинг туризм: куда ехать и что лучше купить
    Вопреки распространённому мнению, что за границей всё дорого, даже с нынешним курсом доллара и евро одежда там может быть и дешевле, и качественнее — главное, знать что, где и когда покупать!
  • Советы шоппоголика: Как предотвратить пустые траты 11 мая
    Советы шоппоголика: Как предотвратить пустые траты
    Нечистая совесть после покупки — мы все чувствовали её проделки и раньше. Наши четыре способа для более сознательного использования денег при совершении покупок. Знакомое ощущение — когда платишь радостно на душе, но потом просыпается нечистая совесть…
  • Модный шопинг: женские сумки класса люкс: мечта vs инвестиция! Как выбрать лучшую дизайнерскую сумку для любого гардероба! 19 марта
    Модный шопинг: женские сумки класса люкс: мечта vs инвестиция! Как выбрать лучшую дизайнерскую сумку для любого гардероба!
    Любите ли вы моду? Начинает ли ваше сердце биться чаще при виде очередных новинок сезона или вещей, давно превратившихся в модную классику? Умеете ли вы использовать модные тренды на благо вашего гардероба и кошелька?
  • Покупки на Алиэкспресс теперь без бесплатной доставки 9 февраля
    Покупки на Алиэкспресс теперь без бесплатной доставки
    С седьмого февраля китайский интернет маркет-плейс AIiExpress изменил условия доставки. Так называемой «эконом-доставкой» теперь не смогут воспользоваться в Украине и Беларуси.
  • Что такое Совместные Покупки? Коротко для начинающих. 20 января
    Что такое Совместные Покупки? Коротко для начинающих.
    В последнее время все чаще в просторах сети можно встретить аббревиатуру СП. Абсолютное большинство, не зная, что это, обязательно воспользуется поиском ответа на данный вопрос.
  • Шопинг в Израиле: интересные места 5 декабря 2016 г.
    Шопинг в Израиле: интересные места
    Многие знают Израиль как туристическое место, это и величественный священный город Иерусалим, и уютный Тель-Авив, и прекрасный отдых на берегу моря, и разнообразные экскурсии. В то же время Израиль – отличное место для шопинга, здесь в изобилии представлены красочные базары и рынки, бутики и торговые центры.
  • Шопинг – советы и интересные факты 15 ноября 2016 г.
    Шопинг – советы и интересные факты
    Сегодня трудно себе представить женщину, равнодушную к модным обновкам. Шопинг для большинства представительниц прекрасного пола - это неотъемлемая часть жизни, так сказать пилюля от всех невзгод.